Как вернуть товар потребителю?

Здравствуйте! 17 марта 2017 года мы купили электрокамин. Принесли домой, включили, а имитация огня не работает. 19 марта понесли сдавать камин как неисправный товар. Тогда же написали заявление о возврате полной стоимости за товар с недостатком. 21 апреля на почту пришёл ответ: проведена экспертиза, выявлено, что не горит лампочка подсветки. Лампочку заменили — теперь товар исправен. Как технически сложный товар, электрокамин вернуть нельзя.
Магазин отказывается возвращать нам деньги. Правомерны ли его действия?
Светлана Р. (вопрос задан с сайта)
 
Ответ юриста: 
Здравствуйте. 
Светлана, продавец должен вернуть Вам деньги. Давайте разберём его ответ.
Продавец ссылается на ПП РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров …». Этот перечень относится именно к товарам надлежащего качества. По заключению самого продавца, в электрокамине была «неисправна лампочка подсветки». Это уже означает, что купленный Вами товар ненадлежащего качества. Этот нормативный правовой акт нельзя применять в Вашем случае.
При обнаружении в купленном товаре недостатков Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать либо его замены, либо возврата денег в течение 15 дней со дня покупки, что Вы и сделали.
Действия продавца неправомерны. Поскольку заявление на возврат средств вы подали до истечения 15-дневного срока, а продавец отказывается возвращать деньги, рекомендуем Вам обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя.
Для начала уведомьте продавца о том, что Вы собираетесь подать в суд. Часто этого бывает достаточно, чтобы Вам вернули деньги, тогда судиться и не придётся.