Верховный суд обязал продавцов соблюдать права потребителей, даже если с ними нет договора.

Фабула дела: 
Автосалон в Майкопе в 2012 году продал автомобиль и дал на него гарантию три года. Первый автовладелец через два года продал машину другому человеку. Тот ездил три месяца и перепродал автомобиль уже третьему покупателю. Третий покупатель поездил пару месяцев и нашёл в машине дефекты. 
В 2015 году он пришёл в автосалон и потребовал заменить машину на новую. Автосалон сказал, что такого покупателя не знает, договор с ним не заключал, машину ему не продавал и гарантийных обязательств перед ним нет.
Покупатель обратился в суд. Суды первой и второй инстанции требование не удовлетворили. Суды ссылались на отсутствие договора с автосалоном. А если нет договора, то автосалон третьему владельцу машины как будто ничего не должен.
Верховный суд решения отменил: 
Закон о защите прав потребителей действует не только когда стороны заключили между собой договор. Такие же права имеет любой владелец товара, даже если это третий или десятый покупатель. Главное, чтобы он получил вещь на законном основании: например, по наследству или по договору купли-продажи.
 
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Допустим, можно потребовать ремонта по гарантии. Но с какой стати автосалон должен менять машину через три года?
Автомобиль — это технически сложный товар. Такой же, как телевизор, снегоход, принтер, духовка или дрель. Для таких товаров в законе есть условие: если в течение гарантийного срока обнаружатся существенные недостатки, можно потребовать замены. В этой истории машина была ещё на гарантии. Салон не отреагировал на просьбы о ремонте, и тогда покупатель настоял на замене машины на новую. И это законно.
 
Что желать, если наступил гарантийный случай?
Если наступит гарантийный случай или найдутся недостатки, идите к продавцу и требуйте всё исправить. Ничего не обсуждайте устно и никому не верьте на слово, фиксируйте договорённости в переписке и храните ответы.
Если товар дорогой или вы хотите заменить его на новый, проконсультируйтесь с юристом: он поможет правильно составить претензию и проконтролирует сроки.
Не надейтесь, что телефон или машину сразу заменят. Если выяснится, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения, ничего не получится.
 
Информация в данной статье предоставлена для ознакомления. Мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к нашему юристу.
Дата публикации 26.06.2017