Как заставить автодилера заменить автомобиль? 

Часто бывает, что автомобиль через некоторое время после приобретения ломается и покупатель разочаровывается в покупке.

Обычно это происходит по вине нерадивых производителей, которые гонятся за прибылью и часто специально устанавливают на транспортное средство некачественные запчасти. Они выходят из строя, а владельцы вынуждены снова и снова сдавать его в ремонт.

Обращаться к продавцу можно и нужно. Далее речь пойдёт о том, как поменять автомобиль у автодилера, если он ещё находится на гарантии.

Замена гарантийного автомобиля: когда возможна?

В любом из нижеописанных случаев покупатель может обращаться с просьбой заменить купленное авто на новое:

  • С момента передачи транспортного средства прошло не более 15 дней;
  • Между сторонами было заключено письменное соглашение с установлением временных ограничений на устранение недостатков и при этом сроки гарантийного ремонта затянулись на более чем 45 дней;
  • Сроки проведения ремонта, который понадобился для устранения поломки, значительно превышают объективно необходимые;
  • В ситуации, когда автомобиль на протяжении года нельзя использовать больше 30 дней вследствие постоянных поломок, когда время тратится на их устранение;
  • Когда недостаток в купленном автомобиле существенный.

Что нужно, чтобы поменять автомобиль у автодилера?

Мало какой автосалон захочет сразу же и без лишних слов провести замену транспортного средства по гарантии. Для него это лишние убытки, которые некому компенсировать. Поэтому приготовьтесь к тому, что процесс отнимет массу времени.

Что делать, если автодилер не хочет менять автомобиль?

Заранее получите консультацию опытного юриста, который посоветует вам провести досудебную экспертизу. В процессе исследования определяется дефект, причина его возникновения (производственная или эксплуатационная), а также то, является ли выявленный дефект существенным для того, чтобы покупатель вернул авто по гарантии.

На основании полученного экспертного заключения необходимо обращаться к дилеру, чтобы заменить гарантийный автомобиль на новый. Кроме того, у вас на руках должны быть справки, свидетельствующие об обращении в сервис. Обязательно требуйте их выдачи!

Если сотрудники отказывают вам в гарантии, получите от них ответ в письменном виде, в котором указана причина такого решения. Иногда неисправность якобы не могут найти, тем самым просто тянут время. Инициируйте проведение экспертизы и будьте готовы оплатить услуги эксперта.

Далее, на основании экспертизы (заключения) нужно подать претензию к дилеру. Если и это не помогает – следует найти юриста и обратиться в суд.

Провести процедуру возврата реально

Теперь несколько слов о том, на каких условиях вы можете заменить новый автомобиль по гарантии. Возврат автомобилей – это убытки, поэтому дилер будет отстаивать свои права до конца. Тем не менее, если машина в течение 12 месяцев не менее 30 дней находилась в ремонте с целью устранения технического недостатка, её владелец имеет право расторгнуть договор купли-продажи.

Взамен ему должны выплатить денежную сумму, эквивалентную стоимости транспортного средства на дату выплаты, или же заменить авто. Часто суд затягивается далеко не на один месяц, особенно если дополнительно назначат судебную экспертизу. Поэтому её можно провести еще до подачи иска, возможно, что дело не дойдет до суда.

Законодательство в сфере защиты потребителей на стороне покупателей, так что при наличии правовых оснований замену всё же произведут или выплатят компенсацию. 

Дата публикации 12.04.2016