Автомобиль сломался в отпуске. Что делать и кто заплатит?

Что предпринять, если гарантийный автомобиль поломался в отпуске?

Поломка транспортного средства может настигнуть где угодно, в том числе и по дороге в отпуск. В такой ситуации нужно помнить несколько важных моментов.
1. На все купленные автомобили распространяется гарантия от дилера и производителя. В ситуации поломки авто или обнаружения в нём каких-либо существенных недостатков клиент имеет полное право требовать заменить машину на аналогичную.
2. В ситуации поломки авто в дороге (и не важно, была ли это дорога на дачу или поездка в отпуск), не нужно пытаться самостоятельно исправить неполадки. Необходимо вызвать эвакуатор, дождаться его приезда и доставить машину дилеру. Все расходы на транспортировку теперь ложатся на плечи продавца.

Кто будет ремонтировать поломавшееся в отпуске авто? А кто оплатит ремонт?
Гарантийный срок на автомобиль прописан в договоре или сервисной книжке.
В ситуации, когда поломка произошла в пути, дилер будет очень внимательно разбираться, нет ли в этом вины покупателя.
В первую очередь необходимо будет связаться с официальным представителем и вызвать эвакуатор, обязанностью которого будет доставить транспортное средство в сервис. Если поломка произошла исключительно по вине производителя, то расходы на транспортировку ложатся на плечи дилера.
Иногда можно услышать отказ от дилера исполнять свои обязательства. В таком случае вызов эвакуатора проводится своими силами, затем на месте можно требовать возмещения вам всех расходов.

Что делать, если автомобиль сломался в поездке?
Алгоритм действий простой:
• Сразу же перезвонить в официальный сервисный центр и сообщить дилеру о сложившейся ситуации. Именно он обязан прислать эвакуатор;
• Сроки ремонта будут зависеть от серьёзности поломки, но в любом случае они не должны превышать 45 дней. В противном случае покупатель имеет законное право расторгнуть договор;
• Работы выполняются на основании акта или заказ-наряда, в котором подробно зафиксированы все проблемы и поломки. По окончании ремонта покупатель должен проверить качество выполнения работ и подписать документы.

Ремонт гарантийного автомобиля, который поломался в отпуске, должен проводиться исключительно дилером и бесплатно. Если же возникает спор с продавцом, который не уверен в том, что причина поломки – заводской дефект, может понадобиться проведение экспертизы (тоже за счёт продавца).
Владелец в любой момент может поставить под сомнение достоверность результатов экспертизы и доказать своё мнение в суде.
Если же будет выявлено, что виноват в поломке транспортного средства сам покупатель, то расходы на транспортировку, оплата экспертизы и стоимость хранения автомобиля – это всё ложится на его плечи. Разумеется, ни о какой компенсации за испорченный отдых речь тоже не идёт.

Если вам необходима консультация по аналогичному вопросу, то свяжитесь с юристами бюро.

Дата публикации 14.04.2016