Что предпринять, если гарантийный автомобиль поломался в отпуске?

Покупка автомобиля – шаг ответственный и даже если подойти к выбору дилера очень внимательно, всё равно может случиться внезапная поломка транспортного средства. Беда может настигнуть где угодно, в том числе и по дороге в отпуск. В такой ситуации нужно помнить несколько важных моментов.

Момент первый – на все купленные автомобили распространяется гарантия от дилера и производителя. Если у завода-изготовителя есть соответствующие лицензии и сертификаты качества, то покупатель авто получает автоматическую гарантию. В ситуации поломки авто или обнаружения в нём каких-либо существенных недостатков клиент имеет полное право требовать заменить машину на аналогичную.

Момент второй – в ситуации поломки авто в дороге (и не важно, была ли это дорога на дачу или поездка в отпуск), не нужно пытаться самостоятельно исправить неполадки. Необходимо вызвать эвакуатор, дождаться его приезда и доставить машину дилеру. Все расходы на транспортировку теперь ложатся на плечи продавца, поэтому не давайте дилеру воспользоваться вашей невнимательностью.

А теперь обо всех нюансах более подробно.

Кто будет ремонтировать поломавшееся в отпуске авто? Кто оплатит ремонт?

Гарантийный срок на автомобиль прописан в договоре купли-продажи, который подписывается обеими сторонами сделки. Он вступает в силу с момента подписания договора и как только автомобиль переходит в руки нового владельца.

В ситуации, когда поломка произошла в пути, дилер будет очень внимательно разбираться, нет ли в этом вины покупателя. Поэтому советуем вам быть начеку. В первую очередь необходимо будет связаться с официальным представителем и вызвать эвакуатор, обязанностью которого будет доставить транспортное средство в ремонт. Если поломка произошла исключительно по вине производителя, то расходы на транспортировку ложатся на плечи дилера.

Иногда можно услышать отказ от дилера исполнять свои обязательства. В таком случае вызов эвакуатора проводится своими силами, затем на месте можно требовать возмещения вам всех расходов.

Если у автомобиля на гарантии необходимо устранить какие-то поломки, то гарантия автоматически продлевается на тот срок, который потребовался для ремонта. Установленные во время ремонта запчасти тоже должны иметь гарантию, их обязаны менять незамедлительно, при этом работы выполняются бесплатно.  

Что делать, если автомобиль сломался в поездке?

Алгоритм действий простой:

  • Сразу же перезвонить в официальный сервисный центр и сообщить дилеру о сложившейся ситуации. Именно он обязан прислать эвакуатор;
  • Сроки ремонта будут зависеть от серьёзности поломки, но в любом случае они не должны превышать 45 дней. В противном случае покупатель имеет законное право расторгнуть сделку купли-продажи;
  • Для обращения в сервисный центр необходимо будет захватить с собой техпаспорт на авто и сервисную книжку. Работы выполняются на основании Акта выполнения технических услуг, в котором подробно зафиксированы все проблемы и поломки. По окончании ремонта покупатель должен проверить качество выполнения работ и поставить подпись на Акте.

Ремонт гарантийного автомобиля, который поломался в отпуске, должен проводиться исключительно дилером и бесплатно. Если же возникает спор с продавцом, который не уверен в том, что причина поломки – заводской дефект, может понадобиться проведение экспертизы (тоже за счёт продавца).

Владелец в любой момент может поставить под сомнение достоверность результатов экспертизы и доказать своё мнение в суде. Но когда будет выявлено, что виноват в поломке транспортного средства сам покупатель, то расходы на транспортировку, оплата экспертизы и стоимость хранения автомобиля – это всё ложится на его плечи. Разумеется, ни о какой компенсации за испорченный отдых речь тоже не идёт.

Дата публикации 14.04.2016