Как зарегистрировать торговую марку самостоятельно: пошаговая инструкция

Изредка компании ведут свою деятельность на протяжении длительного времени и при этом не спешат регистрировать свой бренд официально. Это может быть опасно, ведь в любой момент конкуренты могут воспользоваться ситуацией.

Наличие торговой марки – это шанс защититься от негативных последствий от действий недобросовестных предпринимателей, возможность стать намного известней и завоевать расположение потребителей определённого товара или услуги. Это будет особенно актуально для тех предпринимателей, чья продукция уникальна и не имеет аналогов на рынке.

Поэтому в статье мы поговорим о том, как может быть выполнена самостоятельная регистрация торговой марки и с какими проблемами можно будет столкнуться в процессе.

Пару слов о подготовке и особенностях процедуры

Согласно действующему законодательству логотип, который был официально оформлен, находится под надёжной защитой Уголовного и Гражданского Кодекса. Перед тем, как зарегистрировать торговую марку самостоятельно, необходимо будет провести ряд подготовительных процедур. Для начала пригласить опытного дизайнера, который поможет создать прообраз торговой марки (обычно состоит из картинок, слов и разных символов).

После этого обратиться в Роспатент, который проведёт поиск идентичных по внешнему виду логотипов, которые уже зарегистрированы по миру. Это позволит в дальнейшем избежать возможного нарушения авторских прав и без проблем пройти процедуру регистрации до конца.

Регистрация торговой марки самостоятельно поэтапная процедура включает в себя всего 3 этапа:

  • Предварительная оценка, можно ли использовать выбранное обозначение как фирменный знак;
  • Поиск сходств между логотипом и уже прошедшими регистрацию товарными знаками;
  • Подача заявления на регистрацию и сбор документов в Роспатент или его региональное подразделение.

Процедура оформления логотипа. Какие документы могут понадобиться

Предпринимателю необходимо будет отправиться в Роспатент, где ему выдадут бланк заявления. Заполнить его необходимо максимально подробно и только достоверными данными. В него обязательно вписывают такие пункты: ФИО заявителя, адрес его регистрации, подробное описание выбранного товарного обозначения, а также перечень продукции, которая в будущем будет продаваться под зарегистрированной торговой маркой.

Дополнительно следует собрать такой пакет документов:

  • Свой паспорт и копию свидетельства о регистрации ИП, которая заверена нотариусом;
  • Копии Устава (для юридического лица);
  • Точный адрес места нахождения, номера контактных телефонов и почтовый индекс;
  • Данные ОГРН или ОГРНИП;
  • Перечень услуг или товаров, на которые будет распространяться товарный знак;
  • Цветная картинка выбранного логотипа размером 8х8 см (понадобится 6 экземпляров).

Документы будут проверяться сотрудниками ведомства на корректность заполнения формы и достоверность данных на протяжении нескольких месяцев.

 Итогом экспертизы может стать допуск логотипа к последующей проверке или отказ. Предприниматель получает на руки решение комиссии в письменной форме. В любом случае оно должно быть чётко аргументировано. Если бренд был зарегистрирован, то компании необходимо будет уплатить пошлину, забрать свидетельство о регистрации и теперь можно смело пользоваться всеми преимуществами бренда.

Теперь вы знаете, как зарегистрировать свою торговую марку в России. Напоследок уточним, что вся процедура регистрации может отнять не менее 2 месяцев и часто затягивается почти на год. Поэтому имеет смысл заранее подготовить пакет документов, чтобы немного сократить время ожидания.

Дата публикации 14.04.2016